Особенности заключения субаренды в отношении государственной недвижимости
Порядок и условия заключения договоров аренды и субаренды в отношении государственного имущества города Москвы существенно отличается от заключения аналогичных сделок с коммерческой недвижимостью, находящейся в частной собственности.
Эта разница выражается в более расширенном перечне требований к указанным сделкам за счет Антимонопольного регулирования и имущественно-земельной политики Москвы.
Поэтому, чтобы понять нюансы заключения договора субаренды в отношении государственной недвижимости, сначала необходимо разобрать основные требования ГК РФ, а впоследствии дополнительно учесть требования Антимонопольного законодательства и позицию Департамента городского имущества города Москвы.
Но давайте начнем разбор с самых истоков, то есть, с понятия договора субаренды.
Если кратко, то субаренда — это сделка, которая позволяет арендатору передавать арендованное имущество или его часть в пользование третьим лицам, то есть, наравне с собственником получать доход от использования нежилых помещений. ⠀
Для договора субаренды статьями 609, 615, 618 Гражданского кодекса установлены следующие обязательные требования:
- заключается с согласия арендодателя
- субаренда не может быть заключена на срок, превышающий срок договора аренды
- к договорам субаренды применяются те же законодательные нормы, что и к договору аренды
- договор субаренды на срок более года подлежит государственной регистрации
- при досрочном прекращении договора аренды, прекращается и договор субаренды
— при определенных условиях у субарендатора остается право на заключение с ним договора аренды на оставшейся срок субаренды на условиях прекращенного договора аренды - если договор аренды признается ничтожным, то ничтожной будет и субаренда, заключенная на его основании
Дополнительные требования и нюансы заключения договора субаренды в отношении государственного имущества города Москвы:
- По общим требованиям договор субаренды заключается по средством проведения открытого аукциона, но в большинстве случаев, это возможно сделать без проведения конкурентных процедур (подробнее — в статье).
- Полная передача объекта в субаренду запрещена
-В зависимости от формы торгов, на которых заключался договор аренды в субаренду можно передать от 15 до 50 % от общей площади объекта недвижимости. Поэтому при выборе стратегии по аренде государственной недвижимости, надо учитывать особенности конкурентных процедур (подробнее — в статье). - В обязательном порядке заключается с согласия Департамента городского имущества города Москвы, при этом, дача согласия не является его обязанностью и Департамент правомочен отказать в заключении договора субаренды (наиболее распространенные основания к отказу указаны в статье)
- В более поздних договорах аренды передача помещений в субаренду запрещена условиями договора на основании решения Департамента городского имущества города Москвы, соответственно, согласие на субаренду в рамках таким договоров получить не получится.
В комментариях к статье Вы можете задать дополнительные вопросы, на которые я в обязательном порядке отвечу.
Все комментарии
нет комментариев
Даю согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия Пользовательского соглашения.
Похожие статьи
Почему ДГИгМ отказывает в заключении субаренды
Как заключить субаренду госнедвижимости без аукциона
Последствия несогласованного с ДГИгМ договора субаренды государственной недвижимости Москвы